12.01.2019

Янина Колягина, руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Ростов-на-Дону, рассказывает о том, каким был 2018 год для рынка недвижимости и для неё лично, делится своими достижениями и планами на будущий год. 

2018 год в плане продаж был достаточно неплохим, хотя мы могли бы его закрыть лучше. Я отслеживала, где какие сделки проводились, поэтому с уверенностью могу сказать, что рынок не стоял, однако большую роль сыграла конкуренция, которая, в частности, в Ростове очень высока. В городе есть компании без филиалов в области (это, безусловно, наш козырь), но с несколькими офисами по Ростову. Мы, в свою очередь, нацелены на расширение присутствия «Наследия» в Ростове: хотим открыть офисы в разных районах города. Чем больше функционирует офисов, тем удобнее и выгоднее клиентам, а у компании больше задатков.  

Лично для меня уходящий год был знаковым: в самом его начале я пришла работать в «Наследие», за что очень благодарна. В этой компании меня устраивает всё: все действия сотрудников и руководителей направлены на развитие компании, на её будущее, а также на благо самих сотрудников. Спустя год я понимаю, что с компанией не ошиблась. 

Это был год моего становления как руководителя. Теперь, когда я сформировалась и у меня появилась почва под ногами, я могу дать другим людям возможность руководить. На мой взгляд, хороший руководитель тот, кто может работать дистанционно, будучи уверенным в результате. Я хочу добиться того, чтобы я могла спокойно оставить Ростов и заняться развитием офисов в других городах. 

За время работы в компании я многому научилась. На собеседовании я теперь с высокой долей вероятности могу сказать, будет работать человек или нет. У меня появились определенные методики «тестирования» кандидата, своим опытом со мной делится Александр Викторович, за что ему отдельное спасибо. Для выявления серьезности намерений соискателя я могу его максимально загрузить заданиями. Если он выстоял и справился – это наш человек, а если нет – то и вопросов не возникает, почему мы его не взяли. Многие не верят в себя и свои возможности, хотя им под силу то, о чем они даже не подозревают. 

Я на своем опыте ощутила, как тяжело увольнять сотрудников. И ещё раз убедилась, что увольнение – это крайняя мера, которую зачастую можно предотвратить. Но и жалеть человека тоже не выход. Если мы говорим о рабочих моментах, то нужно исходить из конкретных возможностей и настойчивости сотрудника: каждый отвечает за себя и свой результат, а если это по каким-то причинам невозможно – мы прощаемся. 

Постепенно я пришла к выводу, что для хорошего функционирования коллектива необходимы общие собрания. Поскольку в нашем офисе свободный график, агенты не часто встречаются. А на собраниях мы не только делимся новостями, но и обсуждаем цели и достижения. Руководителю важно правильно подавать информацию, разбавлять неприятную положительной. Я заметила тенденцию, что сотрудники, регулярно приходящие в офис, оформляют больше задатков, чем работающие на удалении. Но все зависит от личных целей человека. 

2019 год многие прогнозируют как год финансовый. Несмотря на то, что грядут изменения в Федеральном Законе о новостройках – покупатель будет застрахован от возможной недостройки дома – и цены на первичную недвижимость вырастут в среднем на 20%, эксперты настроены оптимистично и ожидается большая активность на рынке недвижимости. Мы этот шанс не упустим и планируем расширяться, тем самым укрепляя и развивая компанию. Работы предвидится много, работать будем качественно, как мы умеем. 

293133