Клиентам всегда нужно демонстрировать, что агент всегда на их стороне. Необходимо проявлять искреннюю заинтересованность к решению квартирного вопроса клиента и к его пожеланиям.
Евгения Аксюк, руководитель центрального офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Ростов- на –Дону.
Наш нынешний коллектив –это уже давно сформировавшаяся команда, члены которой работают в компании уже год и более. Всего нас в центральном офисе работают сегодня восемь человек вместе с руководителем. То, насколько замечателен наш коллектив, наглядно подтверждает недавний случай, когда один из наших коллег после отъезда в столицу в целях поиска лучшего места под солнцем, через короткий срок, как это нередко случается, вернулся на старое место со словами, «что лучше нашего коллектива просто нет». Как говорится, комментарии излишни. А там, где есть дружная атмосфера, там и работа спорится. Мы можем и выручить друг друга, и поделиться опытом, и поддержать, если надо, и подсказать, как лучше сделать, чтобы клиент доволен остался. А это далеко не так просто.
Клиенты бывают разные, и очень важно к каждому уметь найти свой подход. Агент по недвижимости не имеет право выходить из себя, сердится, показывать клиенту свою растерянность или некомпетентность. Никому из клиентов никогда не хочется столкнуться с дилетантом, доверить решение своего самого важного на этот момент квартирного вопроса в руки непрофессионала. Если вдруг такое случается, то это однозначно проигрышная ситуация. Сотрудники агентства, к сожалению, тоже не застрахованы от ошибок. Главное, вовремя это осознать и постараться больше их не совершать.
Вот недавний случай. Когда уже все вопросы были неоднократно обговорены с продавцом, агент и покупатель приехали к продавцу. И вдруг собственник даже не открывает дверь. Когда стали звонить в домофон, то продавец заявил, что они ничего не продают. И агент, и покупатель, мягко говоря, были изумлены. Агент нервничает, а покупатель в это время думает, что связался с непрофессионалами. Через несколько минут удалось выяснить, что это недоразумение, и что собственник случайно, в спешке назвал другой номер дома. Все, конечно, прояснилось, но я уверена, что неприятный осадок остался и у агента, и у клиента.
О чем говорит такая ситуация? О том, что риелтору, чтобы не выглядеть дилетантом в глазах клиента и не водить его часами между дворами, всегда надо знать и адрес точно, и иметь дополнительные ориентиры, такие, например, как парковка, магазин, детский сад и пр. Всю эту информацию надо заранее выяснять у собственника, а при случае, самому пройтись по этому району, для ясности понимания, какими преимуществами обладает это место и почему клиенту важно приобрести квартиру именно здесь.
Специалист по недвижимости должен уметь проявлять интерес и искреннюю заинтересованность в решении квартирного вопроса. Ему должно быть важно, чтобы люди сделали правильный выбор и потом не пожалели о нем. Такой ответственный подход к каждому конкретному человеку и к работе в целом работает на создание имиджа и репутации, как отдельного сотрудника компании, так и на всего Информационно- аналитического Центра «НАСЛЕДИЕ».